суббота, 29 августа 2009 г.

Учимся аргументировать


Что за спор разгорелся на полянке? А-а, это Сверчок и Светлячок спорят. И спор у них научный...

Светлячок утверждает, что звуки обозначают буквами.

Сверчок не соглашается с ним, и говорит, что для многих звуков нет букв, а для некоторых существуют специальные знаки.

Мотылек очень удивился, что друзья вот-вот поссорятся.

- Светлячок и Сверчок! Не надо ссориться. Я слышал, как Фонарик объяснял, что надо не спорить, а АР - ГУ - МЕН -ТИ - РО - ВАТЬ. Я точно не знаю, что это такое, но слово мне очень понравилось. Вот бы научиться АРГУМЕНТИРОВАТЬ, а не спорить...

Фонарик улыбнулся и сказал:
- Аргументировать - значит, доказывать, объяснять свою позицию, приводить примеры и доказательства (или аргументы).

- А откуда их надо к нам приводить?, - спросил Мотылек. - Давайте я быстро за ними слетаю...

- Лететь никуда не нужно, а вот подготовить доказательства надо. Для этого есть голова, взрослые, книги, справочники, Интернет... Но голова - в первую очередь. Ведь именно в голове должны поселиться доказательства или аргументы. Светлячок и Сверчок, попробуйте объяснить свою позицию, доказать свое мнение с помощью аргументов.

- Я считаю, - обстоятельно начал Светлячок, - что звук [а] обозначается буквой А, звук [у] обозначается буквой У. Это аргумент?



- Да, аргумент.

- Вот, Сверчок, не надо больше спорить, я прав.

- Не спеши, Светлячок. Послушаем теперь Сверчка.

- Я знаю, что звуки бывают музыкальные, для них есть специальные знаки - ноты. Это аргумент?


- Да, аргумент, - удивился Мотылек. - Фонарик, что же это получается? Оба правы? Ведь у них есть аргументы?


- Да, друзья мои. Видите, привели аргументы - и спорить не нужно.

(Продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий