пятница, 5 февраля 2010 г.

Собираемся в гости к Сказочнику


- Ты любишь сказки? - спросил Сверчок Мотылька.

- Конечно, люблю, - воскликнут Мотылек. - Разве можно их не любить? На уроке окружающего мира я узнал, что сказки есть у каждого народа. Например, "Айога" - нанайская сказка, "Рукавичка" - украинская, "Колобок" - русская. Мы с Учителем играли в такую игру "Я знаю пять названий русских сказок..." Вначале мы просто называли по пять сказок. Потом усложнили правило. Надо было правильно сказать "Я знаю пять русских сказок, "Колобок" - раз, "Теремок" - два, "Гуси-лебеди" - три, "По-щучьему велению" - четыре, "Василиса Премудрая" - пять. Знаешь, Фонарик, это оказалось не так уж легко. Но у меня получилось.

- В нашей специальной музыкальной школе для Сверчков мы тоже играли в похожую игру, только наш Учитель включал метроном, и надо было не просто вспомнить сказку, назвать ее, помнить о порядке счета, да еще соблюдать правильный ритм. Вот так. У меня только со второго, нет, даже с третьего раза получилось правильно.

Сверчок подумал немного и сказал вот что:
- Знаешь, Мотылек, я раньше не знал, что сказки бывают народные. Думал, что все сказки написали Александр Сергеевич Пушкин и Корней Иванович Чуковский.

- Признаюсь, Сверчок, - почему-то прошептал Мотылек - я тоже удивился, откуда наш Учитель знает, что сказку о Русалочке написал Ганс Христиан Андерсен, а сказку о рыбаке и рыбке - Александр Сергеевич Пушкин? Я его спросил, кто написал сказку "Илья Муромец", а Учитель ответил, что это не сказка вовсе, а былина. А еще сказал, что скоро и я научусь отличать сказку от былины, и сказку народную от сказки, которую написал сказочник.

Фонарик слушает разговор малышей и радуется. Он всегда рад, когда видит, что растут настоящие читатели. Когда дети не просто читают книги, но еще и обдумывают прочитанное, готовят иллюстрации и... собираются в гости к Сказочнику.

- Как, - удивитесь вы, - разве это возможно? В гости? К настоящему Сказочнику?
- Да, да, вы не ошиблись. Не верите? Посмотрите сами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий