вторник, 13 октября 2009 г.

Ох, уж эта буква Я!


- Ох, уж эта буква Я! - ворчал Сверчок. - Жадина какая! Видите ли, одной работы ей мало. Ну ты бы, как приличный знак для обозначения звуков речи, выполняла свою работу. Так нет, обидно ей, видите ли, обозначать звук [а]. Уступили ей эту работу после мягкого согласного звука - все равно недовольна!

М Я Ч
- Да, да, - сказал Светлячок. - Любит буква Я себя выпячивать! Посмотрите только на нее. Стала в начале слова и два звука теперь обозначает: мягкий согласный и гласный. Очень теперь собою довольна! Так заважничала, что сказала всем буквам, обозначающим гласные звуки, что если станет буква Я после гласного звука, то не один, а два звука будет обозначать [йа].

Я Х Т А

М А Я К


- Только успевай следить за буквой Я, куда ее величество стало и что изволит обозначать, - недовольно пробурчал Светлячок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий